Юрий Чернов:  


«Я говорю вам: «До свиданья!»
Этот обаятельный артист, с детством, задержавшимся во взгляде, от интервью не отказывался. Он лишь робко попросил:
- А можно, мы поговорим после спектакля?
- Обещаете, что будете в форме? Все-таки целый вечер на сцене «А ля фуршет…»
- Так ведь «…со святой водой», - охотно поддержал шутку «просто» Юрий.

И последующую беседу в гримерке я начал именно с его лучистых глаз:
- Вам кто-нибудь сообщал, Юрий, что взгляд вас полностью «выдает», словно говоря о некой безграничной доброте?
- Вообще-то, мужчинам такое говорят нечасто, но вам – спасибо.
- Почему-то принято считать, что артист должен быть обязательно красивым, эффектным… Вы же часто отличаетесь своей скромностью, неприметностью. И в то же время в вас присутствует определенная эксцентричность, свойственная когда-то Высоцкому или Золотухину.
- И вы туда же… Меня почему-то все время путают с Золотухиным. И с Высоцким ваше сравнение мне лестно. Как-то за кулисы пришли ко мне молодые ребята и спрашивают: «Простите, можно задать вам вопрос?» Я сразу понимаю, что опять приняли за Золотухина. А они мне в лоб: «Вы не снимались в фильме «Берегись автомобиля?» Пришлось ответить, что, мол, не снимался, но сравнение с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским меня весьма радует.
- Скажите, Юрий, трудно ли жить драматическому актеру в сегодняшней театральной Москве? В некотором роде, немного «зачумленной» столице?
- Все относительно. Актерам трудно было всегда. А что касается меня, то «перестроечное» состояние не покидало меня никогда, даже во времена так называемого застоя. Потому что я никогда не верил ни в режиссеров, ни в идущий в руки успех. Я всегда просто ра-бо-тал. Сейчас, слава Богу, появилась возможность трудиться не в одном театре, а работать в разных коллективах в замечательными партнерами, в прекрасных антрепризных спектаклях. Есть желание играть, ты можешь показаться любому постановщику.
- Не на последнем месте и здоровье, вероятно?
- Ну, это совершенно особая статья. Потому что антреприза всегда связана с бесконечными переездами, связанными с ними стрессами. Скажем, днем прилетели в Новосибирск, вечером уже спектакль, на следующий день нас встречает Иркутск, потом Красноярск, Архангельск. Организму очень трудно так стремительно адаптироваться. Сегодня вот сыграли у вас, а завтра уже спектакль в Москве, в другой антрепризе. Есть такая очень занятная постановка – «Французская мелодия». Так что здоровье нам нужно лошадиное.
- Юрий, вы дебютировали в Фильме «Доживем до понедельника». Спустя много лет, получив актерскую профессию стали папой Электроника…
- Нет, я играл отца Сережи Сыроежкина, а «папой» Электроника был Николай Гринько. - А вообще в жизни у вас много детей?
- Относительно. Всего трое. Как говорят, сколько ни есть – все мои. Есть уже и внук.
- И все они не «электронные»?
- Самые что ни на есть настоящие. Разница между детьми – в семь лет. Дочери 30, сыну 23, младшей – 16 исполнится 1 июня. А внуку уже восемь.
- Помнится, Юра, вы сыграли Присыпкина в фильме «Клоп»…
Артист приятно удивлен:
- Боже мой, вы помните эту картину? Как здорово!
- В связи с этим вопрос: каково ваше отношение к Маяковскому в связи с фантасмагорией, созданной им в этой пьесе?
- Эта роль – очень важный этап в моей жизни. Я благодарен, что вы о ней вспомнили. Сегодня многие даже не слышали об этом фильме – «Маяковский смеется». Картину снимал Сергей Юткевич. Первоначально она задумывалась как полнометражная двухсерийная. К сожалению, Сергей Иосифович был уже старым человеком, перенесшим тяжелую болезнь. И в определенный момент съемки были приостановлены. Смонтированный материал не дотягивал даже до одной серии. Тогда режиссер стал разбавлять его кукольной и рисованной мультипликацией, что, неожиданно, пришлось к месту, напоминая зрителю о временах «Окон РОСТА».
- На мой взгляд, этот фильм вполне состоялся.
- А вот по большому экрану он прошел почти незамеченным, собрал очень мало зрителей. Режиссер после этой работы предсказывал мне в кино зеленую улицу. Но его прогнозам сбыться было не суждено. Братья по «цеху» меня словно не заметили. По картине «Доживем до понедельника» меня до сих пор узнают, потому что этот фильм демонстрируют постоянно по всем каналам. А «Маяковский смеется» никто не показывает. Даже когда я имел счастье познакомиться с дочерью Владимира Владимировича, которая приехала из Америки, и меня пригласили на встречу с ней в музей Маяковского на Лубянке, рядом с «большим» домом, полной копии картины в Госфильмофонде просто не нашлось, пришлось довольствоваться фрагментами и рабочим материалом. Но она и тому была рада, высоко оценила наш труд. В той ленте подобралась хорошая компания – Леонид Броневой, Галина Волчек, Ия Саввина, Алесей Каплер…
- То что судьба с детства связала вас с лицедейством, с кино, с театром, не вызывает чувства сожаления?
- Нет, конечно. Я с пятого класса для себя твердо решил, что буду артистом. Родился на Волге, и в 12 лет я начал заниматься на Куйбышевской студии телевидения. Тогда в большом ходу были телевизионные спектакли, снимался в телефильмах, участвовал и игровых программах. Так что, еще до «…понедельника» я был в Самаре достаточно известным молодым человеком, артистом (без образования).
- Наша беседа близится к концу. Может, все-таки раскроете вашу «мадридскую» тайну – отчество?
- Что с вами поделаешь, Николаичи мы.
- Юрий Николаевич, спасибо за эту встречу, за ваше щедрое искусство. Надеюсь, наше расставание не станет слишком долгим?
Мимолетная пародия на шлягер Андрея Миронова:
- Я говорю вам: «До свиданья», а прощанье не для нас!
Гостя донимал Александр ГУЗНИЩЕВ


Ccылки на другие страницы
Познакомься с народом
Фотографии моего коллеги


 

Сайт создан в системе uCoz